Я, Энди Уорхол (выставка. Новая Третьяковка)

Nastya
3 min readJan 29, 2021

--

“Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало, на что оно будет смотреть?”

И правда, на что будет смотреть зеркало эпохи? На что будет смотреть то, что отражает собой общество и попытки найти себя в этом обществе?

Уорхол после покушения в 1968 году

На самом деле, после прочтения книги выставка помогла мне окончательно понять, кто есть Уорхол и зачем он был. Я наконец поняла, почему есть люди, которые сходят с ума по его работам, которые считают его великим. Если честно, я и сама пребываю в полном восторге от увиденного. Возможно из-за того, что прикоснулась к истории (давайте будем честны, портреты банок супа и Монро уже стали такой же частью истории 60–80х годов, как убийство Кеннеди), может из-за атмосферы выставки (ходить по “Фабрике” под Rolling Stones не получится уже, пожалуй, никогда), а может из-за того, что некоторое количество человек решили разделить со мной поход и поделились потом своими впечатлениями (и во многом они совпали! Это же удивительно!). Хотя, скорее всего, всё сразу.

А вам какая больше нравится? Мне — серая
Всегда считала, что банка супа на всех изображениях одна и та же. Как оказалось, я была не права

Отдельным удовольствием для меня было то, что аудиогид был по книге “Философия Энди Уорхола”, о которой я писала раньше. Это невероятное ощущение, когда ты смотришь на то, что про читал и слышишь мысли самого автора, а не трактовку!

Вот она, моя прелесть)

Ёще меня поразили графичные работы. Настолько уверенные движения! Настолько четки и ровные линии! Простые, но проникновенные и выразительные. Пожалуй, их я буду вспоминать с особенной теплотой.

Ну фантастика же!
А это — моя любовь. Невероятно нежно.

Теперь в моём понимании Энди Уорхол это человек, который который умел делать то, что продаётся и умел продавать то, что делал. Это не плохо, нет. Скорее даже на оборот. Он любил то, что создавал, продумывал и вкладывал смысл. Он подходил ко всему с небрежным трепетом, если можно так сказать, он старался, чтобы даже реклама была не просто красивой картинкой, а впечатляющей работой, которая запомнится надолго.

Лайза Миннелли здесь похоже больше на героиню нуара, чем на звезду 60х годов
Абсурдно-прекрасное сочетани!
Ленин и всё, что с ним связано

P.S.: первый коллективный поход выдался крайне сумбурным и неорганизованным, что считаю своим косяком. К следующему разу обещаю исправиться и ликвидировать все неудобства (например, есть мысль подготовить небольшой материал для ознакомления до похода в музей). Но, тем не менее, спасибо огромное за то, что пришли. Для меня это очень важно.

--

--